воскресенье, 8 апреля 2018 г.

Как проверить генератор, не снимая его с машины?


Как проверить генератор, не снимая его с машины?

"Машина стала плохо заводиться. Перезарядил аккумулятор - день заводилась без проблем. Решение вроде очевидное - купить новый аккум, но механики говорят, чтобы я еще и генератор проверил. Сразу после заводки "приборка" горит тускло, секунды через полторы начинает светить ярко. Вопрос: можно ли как-то проверить работоспособность генератора без его снятия?"


Если аккумулятор неожиданно "умер", причина может быть и в самой батарее. Но ее замене все равно должна предшествовать проверка зарядки. Этого правила, к слову, придерживаются и некоторые продавцы АКБ. И они правы: если причиной выхода из строя прежней батареи был хронический недозаряд или утечка тока, недолго прослужит и новая. 

Дедовский метод проверки исправности генератора сбрасыванием клеммы с аккумулятора при заведенном двигателе или чирканьем провода от выводной клеммы генератора по "массе" для современных генераторов чреват выходом из строя диодного моста или регулятора напряжения. Лучше все же прибегнуть к инструментальным замерам.

Самый простой способ проверки зарядки - замерить при помощи вольтметра напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Нормативное значение и условия проверки лучше узнать в руководстве по эксплуатации или ремонту и обслуживанию конкретной модели, но в большинстве автомобилей при 2000 об/мин оно должно быть на уровне 13,5-14,2 В (при сильно разряженном аккумуляторе может доходить и до 14,5-14,7 В, большее значение будет указывать на неисправность реле-регулятора). 

А если напряжение ниже? Искать причину недостаточной или вовсе отсутствующей зарядки в неисправности генератора вроде логично, но проблема может быть вызвана и другими причинами:

- ослаблением натяжения приводного ремня генератора;

- выходом из строя обгонной муфты шкива генератора (если она есть);

- плохими контактами или проблемами с проводкой от генератора к аккумулятору.

Как проверить генератор, не снимая его с машины?

Поэтому, чтобы точнее определить источник проблемы, стоит проверить натяжение приводного ремня генератора (при нажатии на середину ремня с усилием 10 кгс он должен прогибаться не более чем на 8-15 мм). Косвенный признак "проскальзывания" ремня помимо характерного звука - недостаточное (12-13 В) напряжение при нагрузке (с включенным кондиционером, фарами и другими мощными потребителями). 

Кроме того, следует замерить напряжение на выходах самого генератора (на массу и силовой провод). 

Если генератор выдает требуемое напряжение, но оно теряется по пути к аккумулятору, причина наверняка кроется в проводке или контактах, если мы исключаем сам аккумулятор. 

Если же недостаточную зарядку дает сам генератор, в этом случае именно он подлежит ремонту.

Источник →


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Самые добрые и ласковые породы кошек ...

  Топ – 5 самых ласковых пород кошек   Ну кто не хочет себе ласковую, милую и вечно урчащую кису! Чтобы давалась потискаться беспрепятст...