"Машина стала плохо заводиться. Перезарядил аккумулятор -
день заводилась без проблем. Решение вроде очевидное - купить новый
аккум, но механики говорят, чтобы я еще и генератор проверил. Сразу
после заводки "приборка" горит тускло, секунды через полторы начинает
светить ярко. Вопрос: можно ли как-то проверить работоспособность
генератора без его снятия?"
Если аккумулятор неожиданно "умер",
причина может быть и в самой батарее. Но ее замене все равно должна
предшествовать проверка зарядки. Этого правила, к слову, придерживаются и
некоторые продавцы АКБ. И они правы: если причиной выхода из строя
прежней батареи был хронический недозаряд или утечка тока, недолго
прослужит и новая.
Дедовский метод проверки исправности генератора сбрасыванием клеммы с
аккумулятора при заведенном двигателе или чирканьем провода от выводной
клеммы генератора по "массе" для современных генераторов чреват выходом
из строя диодного моста или регулятора напряжения. Лучше все же
прибегнуть к инструментальным замерам.
Самый простой способ проверки зарядки - замерить при помощи
вольтметра напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе.
Нормативное значение и условия проверки лучше узнать в руководстве по
эксплуатации или ремонту и обслуживанию конкретной модели, но в
большинстве автомобилей при 2000 об/мин оно должно быть на уровне
13,5-14,2 В (при сильно разряженном аккумуляторе может доходить и до
14,5-14,7 В, большее значение будет указывать на неисправность
реле-регулятора).
А если напряжение ниже? Искать причину недостаточной или вовсе
отсутствующей зарядки в неисправности генератора вроде логично, но
проблема может быть вызвана и другими причинами:
- ослаблением натяжения приводного ремня генератора;
- выходом из строя обгонной муфты шкива генератора (если она есть);
- плохими контактами или проблемами с проводкой от генератора к аккумулятору.
Поэтому, чтобы точнее определить источник проблемы, стоит проверить
натяжение приводного ремня генератора (при нажатии на середину ремня с
усилием 10 кгс он должен прогибаться не более чем на 8-15 мм). Косвенный
признак "проскальзывания" ремня помимо характерного звука -
недостаточное (12-13 В) напряжение при нагрузке (с включенным
кондиционером, фарами и другими мощными потребителями).
Кроме того, следует замерить напряжение на выходах самого генератора
(на массу и силовой провод).
Если генератор выдает требуемое напряжение,
но оно теряется по пути к аккумулятору, причина наверняка кроется в
проводке или контактах, если мы исключаем сам аккумулятор.
Если же
недостаточную зарядку дает сам генератор, в этом случае именно он
подлежит ремонту.
Источник →
Комментариев нет:
Отправить комментарий