понедельник, 10 декабря 2018 г.

Что плохого в шикарной свадьбе с точки зрения психологии?


Все помнят сказку о Золушке — бедной девочке, которая тяжко трудилась, терпела лишения и притеснения злобной мачехи, пока однажды не вытянула счастливый билет — в красивом платье попала во дворец, пленила своим очарованием Принца и стала Принцессой. В реальном мире свадьба стала воплощением истории о Синдерелле.


шикарная свадьба


Миллионы девушек и женщин грезят о том самом заветном дне, когда в красивом платье они попадут если не во дворец, то хотя бы пройдутся по улице на зависть всем окружающим. Из бедных «золушек» они превратятся в «принцесс». И ради этого дня девушки готовы на любые жертвы.

Это давно поняли владельцы индустрии красоты и моды, поэтому вся свадебная атрибутика обходится в цену дворца, и после торжества, счастливые новобрачные остаются с «тыквой» — долгами, кредитом или в лучшем случае выходят в «ноль». Но деньги ничто — мечта все!

 

Как заработать на Золушке

 

большая свадьба


Одно время на украинском телевидении существовала программа «Четыре свадьбы». В ней невесты ходили в гости на свадьбы друг друга, оценивали организацию мероприятия, и по итогам молодожены, чья свадьба набирала большее количество очков, получали приз — как правило какое-то заграничное путешествие.

В конце зрителям оглашались не только итоговые баллы, но и суммы затрат каждой пары. Эти затраты ошеломляли: 10 тыс.долларов, 15 тыс. долларов, иногда бывало даже 70 тыс. долларов.

Цены не только многократно перекрывали стоимость приза, но и были равны стоимости хорошей квартиры или автомобиля.

А уж сколько путешествий можно было бы совершить на них! Но бедной Синдерелле не нужна квартира, ей нужно платье, помолвочное кольцо и банкет человек на 50, а лучше на 100, чтобы все видели и чтобы все «умерли» от увиденного.

 

Кольцо и коробочка

 

помолвочные кольца
Thinkstock


Помолвочное кольцо. Еще один фетиш «золушек» миллениума. Вместо хрустальных туфелек, оно стало символом приглашения на бал.

На самом деле обычай дарить его не свойственен славянским традициям.

Впервые помолвочное кольцо появилось в истории в 15 веке, когда Австрийский герцог Максимилиан выбрал в жёны Марию Бургундскую. Она слыла известной красоткой, так что брак кроме политически выгодного союза, обещал стать еще и романтическим. И чтобы невесту не увели более предприимчивые претенденты, Максимилиан отправил ей бриллиантовое кольцо с буквой «М», которое бы каждый день напоминало Марии об избраннике.

 Так, обычай дарить кольцо в знак помолвки прижился в Европе, а позже проник и в Америку. Но до середины 19-го века у каждого было свое понимание идеального кольца для помолвки. Пока ювелирный дом Тиффани в лице его основателя Чарльза Льюиса Тиффани не ввел в моду дарить на помолвку символ чистоты и верности — бриллиант.

Именно ювелирный дом Тиффани и разработал идеальный вариант помолвочного кольца-солитер.

Эта ювелирная инновация сделала «The Tiffany Setting» эталоном кольца для помолвки на многие годы. В 30-х годах прошлого века ювелирные компании вбухали баснословные деньги в рекламу колец для помолвки, прямым текстом рекламируя бриллианты, вроде: «Если ты любишь свою девушку, докажи ей это бриллиантовым кольцом!»


обручальные кольца


После такого рекламного хода уровень продаж бриллиантовых колец резко возрос во всем мире. Проще говоря, Чарльз Тиффани придумал, как впаривать товар лохушкам, ой, «золушкам» всех мастей, заставляя их ныть женихам о кольцах.

Бриллиантавая корпорация Де Бирс пошла дальше. Проведённая в 1946 году рекламная кампания под слоганом Diamonds are forever (Бриллианты навсегда) является одной из самых успешных маркетинговых кампаний. Она не просто повысила продажи рекламируемого продукта, но и кардинально изменила статус помолвочного кольца.

Из редкого, элитного объекта бриллиант стал во-первых, традиционным предсвадебным подарком на Западе, во-вторых, он превратил помолвку в договор -«если ты передумал жениться, то я оставлю себе кольцо как компенсацию разбитой мечты».

 

Американский комик Адам Ганновер рассказывает историю поволвочных колец

 

 

Так Голливуд принес, а «золушки» подхватили идею о том, что за все надо платить, за разбитые мечты тоже. Теперь им стал нужен не просто мужик, который проведет на бал, а мужик, который выдаст гарантию в виде бриллианта о том, что бал состоится.

Поэтому многочисленные свадебные, да и психологические, форумы нынче забиты стонами «ах, он сделала мне предложение, но не подарил кольцо, что же теперь делать?» или «он подарил мне дешевое помолвочное кольцо, как я могу выйти за него замуж?!».  Действительно, как можно жить с человеком, который не подарил бриллианты?

Я знала одну женщину, которая носила в сумочке 5 помолвочных колец. Разумеется, с бриллиантами. Со страстью серийного убийцы, коллекционирующего трофеи своих жертв, она собрала со всех претендентов бриллиантовые кольца. Носила их рассматривала, гордилась. Не свадьбой, не семьей, не хорошим временем вместе, а именно своим умением получить от кандидата в мужья желанный бриллиант.  Дальше помолвки не заходило. Думаю, мужчин отпугивало маниакальное упорство дамы добиться кольца, они его покупали и «откупались».

 

Свадьба vs СВАДЬБА

 

свадебное платье в украинском стиле

Но вернемся к свадьбе. Зачем она нам? Нам нужно кольцо? Нормально, бывает. В принципе, мужчине, который любит женщину, не в тягость подарить ей то, что она хочет. Нам нужно платье, прическа, туфли — вся эта красота? Тоже понятно, можно позволить.

Я знаю пару, которая купила наряды, заказала фотографа и машину и в абсолютном одиночестве проехалась по всем памятным им местам, сделав себе фотосессию.

Но настоящей «синдерелле» нужны очевидцы триумфа ее мечты.
Подруги, которые будут завистливо вздыхать. Родители, которые будут друг перед другом мериться павлиньими хвостами «а мы не хуже, чем они». Соседи и сослуживцы, которые поохают и поахают. Вот так и собираются «балы» человек на 50-100, половину из которых мы вовсе не знаем. А если бы знали, любили, ценили, то почему бы не приглашать их на каждое рождество или на день рождения? Но день рождения — это не инициация «золушки» в «принцессу». И траты увеличиваются многократно.

четыре свадьбы

Для женщины со здоровой самооценкой свадьба не нужна, точнее она может быть любой — пышной, шумной, скромной, тихой или вовсе ограничиться регистрацией или венчанием.

Потому что дело не том, чтобы доказать миру «я тоже могу превратиться в принцессу», а в том, чтобы порадовать себя и своего избранника. Чтобы создать семью и просто жить вместе, не принцами и принцессами, а обычными мужчиной и женщиной.

Женщинам с нездоровой самооценкой свадьба не поможет. Вложите лучше деньги в образование, саморазвитие, в психотерапию, наконец. Во все то, что приносит уверенность себе и своих силах. Убейте эту маленькую, затравленную, нищую девочку в себе, которая ждет бала. Вы — не она.

самая богатая свадьба


А если для того, чтобы чувствовать себя женщиной, королевой, человеком, вам все еще нужно белое платье, кольцо с бриллиантом, лимузин, мужчина и банкет на 50 персон — вам понадобиться выходить замуж раз 50, не меньше.

Ибо эйфория свадьбы длиться около года. Дальше самооценку поднимать будет нечем.

Нужна новая сказка, но подержанные невесты очень теряют в цене. Как и подержанные бриллианты, если только они не от Тиффани.

Убейте Синдереллу сейчас, чтобы она не убила вас после.
 
Источник ➝
 
  Понравилась статья? Поделись с друзьями! 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Самые добрые и ласковые породы кошек ...

  Топ – 5 самых ласковых пород кошек   Ну кто не хочет себе ласковую, милую и вечно урчащую кису! Чтобы давалась потискаться беспрепятст...